Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Город

10-08-2011

О борьбе с курением

Тема мероприятия так и была сформулирована: «Табачные изделия не должны быть доступны для детей и подростков!» Начал пресс-конференцию на мажорной ноте начальник управления потребительского рынка предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Николай Якушкин.

- Наконец-то мы дождались того момента, когда государство признало пиво алкогольным напитком, - сообщил он собравшимся. И тут же посетовал, что со всякой другой отравой не так  просто. В частности, из 384 предприятий общественного питания в 183 осуществляется торговля также и табачными изделиями.

Это, как отметила исполнительный директор общественного совета по проблемам подросткового курения Анна Сорочинская, делает курево легкодоступным. Она привела результаты опроса, проведенного агентством социальных исследований «Социс-Ярославль»: 94 процента работников торговли знают об угрозе штрафа за продажу табака подросткам, но 67 процентов опрошенных граждан считают, что приобрести сигареты подростки могут легко. Что характерно, процент работников торговли, считающих, что сделать такую покупку несовершеннолетние могут без проблем, точно такой же.

Анна Сорочинская отметила, впрочем, что это еще не худший показатель по стране. Есть города (Красноярск, например), в которых оценка простоты покупки табака еще выше - до 85 процентов, а об ответственности за такую торговлю продавцы имеют представление самое смутное.  

Но если с представлением о том «как надо» в Ярославле все в порядке, то почему же с продажами сигарет малолеткам так вольготно?

Ответ руководителя управления персоналом торговой компании «Дикси-Ярославль» Ксении Спиридоновой оказался  неожиданным: продавцы в ярославских магазинах просто не знают, как правильно отказывать таким покупателям. А иногда и боятся конфликтов с несовершеннолетними «мальчуганами» под два метра ростом.

Чтобы поправить дело в этой сфере, общественный совет даже подготовил специальную брошюру «Как отказать подростку в продаже табачных изделий. Рекомендации психолога», которую распространил в крупных торговых сетях.  Ценность этого издания признала и Ксения Спиридонова.

- На ее основе мы планируем провести тренинги со всем торговым персоналом нашей сети, - отметила она.

Каким будет эффект от этих тренингов, покажет время. А пока Анна Сорочинская с удовлетворением отметила, что несколько раз слышала, как один подросток говорил другому у ларька: «Пошли дальше, тут нам курева не продадут».

 

 

Автор: Андрей Михайлов     10-08-2011

3245
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб