Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Испытатель

11-05-2011

Таксист как жертва пассажира

    Корреспондент «ЯС» Наталья Чегодаева один день поработала вместе с водителем такси и узнала много нового об особенностях этой профессии.

 

Психологами не рождаются

    В этот день у Дмитрия был выходной. В фирме, под чьей крышей он работает не первый год, о его левом выезде были не в курсе. Но такие шабашки - обычная практика ярославских таксистов.

    Нашу машину взмахом руки остановила молодая девушка в изысканном пальто с большим цветком.

- До Главного! - высокомерно назвала она пункт назначения.

    И тут же начала нажимать на телефонные клавиши. Видимо, трубку никто не брал. Нервно цокая, дамочка продолжала мучить свой мобильный. После десятой попытки на ее звонок все-таки ответили. И она мгновенно из интеллигентной особы превратилась в базарную бабу.

- Ты же обещал меня проводить! - закричала она так громко, что на нас даже оглянулись проезжающие мимо водители. - Где ты? Я сказала тебе вчера, чтоб ты был на вокзале в 14.30. Видел, сколько времени? Я уезжаю на две недели, а тебе безразлично? Ты уже не успеешь! Я же говорю, не успеешь, или ты глухой? Пошел ты к черту со своими объяснениями, потом мамаше своей будешь сказки рассказывать! Деньги мне выслать не забудь. Все, разговор окончен, я уже доехала.

    Вылезая из машины, она кинула водителю 200 рублей, даже не спросив о сумме.

- И часто вам такие клиенты встречаются? - интересуюсь я у Дмитрия.

- Ой, постоянно. Тут на такое насмотришься, что потом не знаешь, как к людям-то относиться. Иду по улице. Ага, этот ехал у меня на той неделе пьяный после какой-то гулянки, этот поругался с девушкой у меня в такси, у этого проблемы в поиске съемной квартиры. Почти всех помню, в такси люди не боятся открывать свои секреты, многие сами любят поболтать. А я, как психолог, слушаю, советы даю, в какой ситуации как лучше поступить.

 

Скиньте 10 рублей

    На «пятерке» к нам в машину сели мама, папа и ребенок лет семи. Ехать им нужно было до центра, и они сразу спросили, сколько будет стоить проезд.

- 100 рублей.

- Может, вы нам сбросите рублей 30, что-то дороговато.

- У нас лимит, я же не частник. 100 рублей край.

- Ну, скиньте хотя бы 10 рублей, что вам стоит, - продолжает канючить отец семейства.

- То есть мне десятку самому за вас заплатить? - не уступает Дмитрий.

- Пожалуйста, на 10 рублей сбавьте, дороговато ведь, - вступает в разговор женщина.

    Водитель молчит.

- Ну, пожалуйста, что вам стоит? 10 рублей, не 50, - не отстает пассажирка.

- Хорошо, - сдается Дмитрий.

    Доехали до Большой Октябрьской и высадили троицу.

- Вот 10 рублей, понимаешь, они не заплатят,и разбогатеют как будто? Сколько таких случаев, вроде серьезные люди, а бывает, из-за пяти рублей могут скандал поднять, -вспоминает Дмитрий.

    Следующий пассажир просит подождать, пока он сходит до дома, потому что нужной суммы у него с собой нет.

- Оставляйте паспорт или мобильный, мы подождем.

    Молодой человек неожиданно обнаружил, что ему хватает денег расплатиться. Он протянул скомканные купюры и, опустив глаза, вышел из машины.

- Такое ощущение, что не хотел платить. А вас часто пассажиры обманывали? - интересуюсь я.

- Миллион раз.

- И что вы делаете в такой ситуации?

- Улыбаюсь и еду дальше. У нас даже поговорка есть: «Нет такого таксиста, которого не кидали на деньги». Что в такой ситуации можно сделать? Человека привез к месту, он говорит: сейчас вынесу деньги. И пропадает с концами, дверь с домофоном. Не будешь же ночью звонить по всем квартирам.

    Тем временем нас остановила женщина, довольно милая и добрая с виду. Все дорогу наша пассажирка причитала: «Не гоните, пожалуйста, не гоните». Она бледнела даже от самого минимального повышения скорости.

- Чего вы так боитесь? - с усмешкой спросил Дмитрий.

- Да бьются каждый день у меня под окнами, и мужчины, и дети. Все потому, что гоняют сильно, вот и сталкиваются.

- Нет, вы путаете, это не от скорости аварии случаются, а от плохих водителей на дорогах.

    Стрелка на счетчике находилась на 30 километрах в час, водители из других машин стали подгонять нас сигналами. Дмитрий не выдержал и прибавил газу.

- Господи, помоги-помоги, - запричитала женщина. Видимо, всевышний ей действительно помог, доехали мы без происшествий.

    В этот день нас никто не обманул, и остальные клиенты были вежливыми и спокойными. За шесть часов мы заработали 1800 рублей.

 

Комментарий специалиста

 

Мошенник - это хороший надзиратель

Андрей Булах, психолог:

-  Таксист как губка впитывает проблемы, эмоции и настроения своих клиентов. Зачастую он за время поездки вникает в чужую жизнь. Профессия, я бы сказал, очень нервная, что обусловлено плохими дорогами, клиентами, злыми диспетчерами. Еще и обманывают их.

    Жулика выследить можно, но для этого надо за ним наблюдать. Но это сделать практически невозможно, так как надо следить за дорогой, а не за человеком. У обманщика внутреннее волнение, которое он пытается скрыть. Он может много разговаривать, может жаловаться на свои насущные проблемы, но во время болтовни будет наблюдать за водителем, узнавать его характер. По моему мнению, мошенник - это хороший надзиратель, который подмечает каждую мелочь  в своем спутнике, мысленно разрабатывая план обмана.

 

 

Семь типов мошенников

Категории пассажиров, с которыми приходится сталкиваться таксистам (составлено самими таксистами)

 

Кидалы

    Пассажир предлагает за длительную поездку сумму даже большую, чем запрашивает таксист. В дороге приятным разговором окончательно завоевывает доверие водителя. Просит остановить около магазинчика или скопления ларьков. Отходит на несколько секунд и, возвратившись, сетует, что у продавца нет сдачи с 50 или 100 рублей. Просит 20 - 10 рублей до окончания поездки. С этими деньгами «кидала» растворяется в толпе.

Менялы

    Пассажир расплачивается за небольшую поездку крупными фальшивыми купюрами - долларами или рублями. Водитель отсчитывает сдачу, разумеется, настоящими. Сия операция проворачивается обычно в темное время суток.

Забывалы

    В такси садится крепкого вида гражданин и просит подвезти его на расположенную недалеко улочку. Аккуратно расплачивается. Машина едет дальше, но через пару сотен метров ее блокирует авто, откуда выходят «крутые качки» и заявляют оторопевшему таксисту, что только что их кореш забыл у него в салоне барсетку с 2000 баксов. И действительно, на полу около заднего сиденья искомая барсетка находится, но в ней всего 1800 долларов. Пацаны просят таксиста мирно вернуть якобы украденные 200 «зеленых». Чаще таксист отдает деньги.

Пылесосы

    Пассажир всю дорогу жалуется на больной живот, ногу, голову или просто похмелье. Около аптеки или ларька  просит остановиться и, дав несколько мелких купюр, слезно уговаривает таксиста сходить за анальгином (либо пивом), причем великодушно разрешает оставить сдачу себе. Горе, если водитель оставляет в машине барсетку с деньгами и прочие ценности. За несколько минут мошенник «высасывает» все мало-мальски ценное из салона.

 

Залоговики

    Пассажир просит подвезти новый телевизор в упаковке, вдоем с водителем грузит его в багажник. После окончания поездки пассажир под предлогом принести деньги уходит, оставив в залог телевизор, и больше не возвращается. В коробке вместо телевизора старые кирпичи со стройки.


Нахалы

    Садятся в машину 3 - 4 человека и по окончании поездки нагло выходят из такси, не расплачиваясь. Водитель вряд ли будет связываться с группой мужиков.

 

Аферисты

     Аферист звонит в диспетчерскую и, заказав машину, представлялся сотрудником автоинспекции. Таксисту он говорит, что подъехать нужно к зданию ГИБДД. Затем клиент просит, чтобы по дороге водитель выполнил для него небольшую просьбу: купил бутылку коньяка и перечислил на счет мобильного телефона определенную сумму денег. Все затраты таксисту он обещает возместить сразу же по приезде. Но обещания так и остаются обещаниями.

 

Автор: Наталья Чегодаева     11-05-2011

3337
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Общество

    27-01-2017
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле

    В конце декабря закончился совместный проект Центра социальных проектов «Участие» и Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области: «Акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». Главная цель проекта - рассказать о возможностях ранней диагностики аутизма у детей.

  • Культура

    08-12-2016
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

  • Люди

    19-09-2016
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме

    Кто сегодня в России отвечает за развитие внутреннего и въездного туризма? Чьими руками и решениями создаются новые туристские маршруты, продвигаются целые территории и рекламируются малоизвестные туристские дестинации, зачастую не воспринимаемые нашими соотечественниками, и уж тем более иностранцами, как места для проведения там отпуска или каникул? Кто лоббирует интересы туристской отрасли в российском правительстве, Федеральном собрании, отстаивает интересы турбизнеса в регионах? На эти вопросы ответили журналисты «Отдыха в России».

  • Власть

    14-09-2016
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу

    Министр культуры России дал эксклюзивное интервью журналу \"Отдых в России\".

  • Власть

    31-08-2016
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве

    Бывший глава Правительства Ярославской области назначен на должность исполняющего обязанности заместителя губернатора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб