Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Культура

18-11-2015

Что мешает развитию туризма в Приморье?

За последние 2 десятка лет на Дальнем Востоке, в Приморском крае, накопился целый ком проблем, который не позволяет двигаться вперед туристической отрасли. Отсутствие современных причалов для больших круизных лайнеров, убогие и медленно работающие пункты пропуска на границе, длительная бюрократическая волокита при согласовании круизных маршрутов - об этих и других проблемах журналу «Отдых в России» рассказал заместитель директора Департамента туризма Администрации Приморского края Владимир Щур.

 


- Владимир Викторович, насколько велик сегодня интерес у туристов к Приморью? Кто ваши основные гости, откуда едут?

 

- Мы сегодня Владивосток позиционируем как европейский город в Азии. То есть в часовой доступности от Владивостока - 400 миллионов потенциальных туристов. Ни у одного другого города больше такого нет. И это те потенциальные клиенты, которые могут посетить Россию. Первое, что они во Владивостоке находят - это европейский город. В связи с тем, что с 12 октября вступил в силу федеральный закон о свободном порте Владивосток, который подразумевает восьмидневный упрощенный визовый въезд в Российскую Федерацию и нахождение в любых регионах страны в течение 8 дней, мы на сегодняшний день еще можем служить туристским хабом для других регионов. Придя во Владивосток на пароме, на пассажирском судне или прилетев на самолете,  иностранный турист может дальше отправиться на Байкал, в Хабаровск, слетать в Москву (льготный билет стоит 18 тыс. руб. туда-обратно),  в Петербург, проехать по Золотому кольцу. Ведь это все реально, с сегодняшним курсом валют это особенно привлекательно.

 

Сегодня китайцы организовывают шоп-туры в Приморье: скупают буквально все, даже конфеты приморских кондитеров. К любому магазину подъезжают 7-8 автобусов. Сразу же остро встал вопрос  нехватки средств размещения. Несмотря на то, что в Приморском крае возросло в два раза количество средств размещения - до 70 тыс. койко-мест. Но этого не хватает. Причем основная часть этих средств - это сезонные базы отдыха, которые за короткий сезон в два месяца пытаются вернуть все свои расходы за весь год. У нас есть поручение губернатора, президента проработать механизм поддержки этого бизнеса, иначе развитие его будет очень трудным.

 

В сентябре у нас проходил Дальневосточный экономический форум, на котором было 4 тыс. участников. И хотя мероприятие начали готовить за 2 месяца, мест в гостиницах не было. Потому что у нас сентябрь - высокий сезон.

 

- До 1 декабря правительство по поручению президента должно разработать комплекс мер, направленных на развитие речного и морского круизного туризма, в том числе в районах, прилегающих к  дальневосточному побережью. Судя по вашему выступлению на межведомственном совещании в Ростуризме, вы бьетесь в одиночку, годами не решаются проблемы, без которых развитие невозможно. Это пропускная система: ее состояние и режим работы...

 

- Да, у нас приграничные пункты пропуска расположены в 200-х км от Владивостока. Введены они в 1992 году, 23 года назад. С тех пор ничего не делалось. Там не то, что дьюти-фри, там элементарных вещей нет, туалета, например. Где-то просто стоит железный ангар. Театр начинается  с вешалки - Россия начинается с пункта пропуска.

 

Далее. Пограничники установили регламент 3 минуты на одного туриста, на обработку одного автобуса - 23 минуты. Но есть автобусы и пустые, есть интервал. Но зачем? В пункте пропуска Краскино ограничена пропускная способность - 1400 человек в сутки в две стороны. Пограничники однажды поставили рекорд - 4532 человека пропустили. При этом мы должны помнить и о безопасности.

 

На пункты пропуска работают многие федеральные ведомства: Росграница, пограничники ФСБ, таможенное управление, Роспотребнадзор, санитарная служба. Руководители этих структур находятся в Москве, и пока от них не будет директивы о том, что изменить расписание или добавить штатных единиц, ничего на местном уровне не решится.

 

- Еще одна болевая точка - это причалы и причальные стенки. От кого зависит решение этих вопросов? Какое ведомство должно помогать региональным властям и Ростуризму?

 

- Здесь, наверное, должно сработать государственно-частное партнерство. Частный инвестор должен быть заинтересован именно в сооружении причала. Что может Ростуризм или федеральный орган? Они могут выделить деньги на софинансирование, допустим, на углубление...

 

Очень хороший пример - Санкт-Петербургский пассажирский порт, «Морской фасад». Зашло 7 круизных лайнеров большой вместимости и все были легко обслужены. К этому и мы должны стремиться. Хотя высокий сезон у них, когда нужно было обслужить более 14 тыс. за день пассажиров, в этом не было проблем.

 

- Министерство транспорта тоже должно здесь активность проявлять?

 

- Конечно. Морскую тематику, водную, нужно разделить на блоки. В чем здесь вопросы? Это очень плохая или полностью отсутствующая инфраструктура для круизных судов. Суда поменялись, они стали большие - 330-340 метров, 4 тыс. пассажиров. Для них нужна причальная стенка - раз, логистика - два. Причал должен быть в удобном и оборудованном месте. Не по путям, как у нас, бежать, ломая ноги, на обед, чтобы потом опять вернуться на автобусы. Те, кто не едет на автобусах, должны легко сориентироваться, куда им идти. Мы это видим за границей, это отлично в Санкт-Петербурге отработано. Совсем другая история у нас.

 

Вторая составляющая вопроса - это маломерные суда. Ведь сегодня суда до 12 посадочных мест и до 20 метров длиной не могут быть водными такси в туристских целях. Потому что законодательство этого не разрешает. И здесь нужны поправки. Нами направлены письма на министра транспорта, нашего губернатора с инициативой внести поправки в 36-й закон (Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» - прим. ред.), чтобы появилось понятие, что такое маломерное судно, перевозящее людей до 12 человек. У нас в ГИМС зарегистрировано больше 38 тыс. таких судов. 1822 километра у нас прибрежная полоса. И ни одно маломерное судно не может делать туристической прогулки.

 

- Та же картина с яхтенным туризмом в Санкт-Петербурге...

 

- А соответственно не развивается инфраструктура для маломерных судов: отдельные заправки, станции, марины. Мы сейчас инициируем вопрос по дноуглублению хотя бы возле первого и второго причала. Кром того мы уже подали заявку в Ростуризм на строительство нового причала в бухте Палисс на острове Русском, это где у нас открывается океанариум.

 

- А налоговые льготы какие-то предусмотрены в регионе для субъектов туриндустрии?

 

- Это тоже непростая тема. У нас до сих пор не научились считать доходов от туризма. Мы считаем доходы от туркомпаний, а это - смешная цифра от ВВП или ВРП. Но когда мы начинаем считать косвенный эффект: прибавляем гостиницы, рестораны, то сумма уже получается другая. Вот пример: если мы берем туркомпании, экскурсии и гостиницы, у нас - 1,8% ВРП, а если прибавляем сюда питание и сопутствующие досуговые услуги - уже 5,7%. И это мы еще не считаем услуги такси, розничную торговлю...

 

Недавно волей нашего президента был принят Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». А он, в том числе подразумевает и налоговые льготы. Лед тронулся. А чтобы не получалась цена на размещение выше, чем за границей, нужно, чтобы решился вопрос с тарифами (электричество, газ, тепло). Потому, что тарифы у нас очень высокие. И когда они ложатся на собственников гостиниц, за счет этого вырастает цена проживания.

 

Автор: Антон Семенов     18-11-2015

1722
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Культура

    07-06-2018
    По русскому - пятерка!
    По русскому - пятерка!

    Интеграция казахстанской культуры в мировое духовное и художественное пространство происходила благодаря русскому языку. О роли национальных литератур говорили писатели двух стран на презентации в Москве в Центральном доме журналистов третьего альманаха «Казахстан-Россия». Во встрече писателей двух стран, ставшей уже доброй традицией, приняли участие известные авторы, поэты, переводчики, литературные эксперты и критики.

  • Общество

    13-04-2018
    Инвалидность для детей с аутизмом теперь дают на 5 лет
    Инвалидность для детей с аутизмом теперь дают на 5 лет

    9 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил об упрощении порядка установления инвалидности для некоторых категорий больных, в том числе для детей с диагнозом аутизм. Что изменилось для их родителей - в нашем материале.

  • Власть

    28-03-2018
    Владимир Слепцов ухудшил свои позиции в Национальном рейтинге мэров
    Владимир Слепцов ухудшил свои позиции в Национальном рейтинге мэров

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ подготовили новое исследование, посвященное оценке деятельности мэров столиц регионов и крупных финансово-промышленных центров Российской Федерации за январь-март 2018 года.

  • Культура

    28-03-2018
    Очарованный странник
    Очарованный странник

    В Московском доме национальностей состоялся творческий вечер известного казахстанского поэта, кинодокументалиста Бахыта Каирбекова. Встреча раскрыла яркий мир поэта и помогла взглянуть на мир глазами одухотворенного человека.

  • Общество

    01-03-2018
    Фуфломицинам не место в аптеках!
    Фуфломицинам не место в аптеках!

    Ни для кого не секрет: международные фармацевтические компании крайне заинтересованы в том, чтобы мы покупали как можно больше лекарств. Псевдонаучные комментарии «экспертов», навязчивая реклама, а иногда и прямая дезинформация заставляют нас покупать лекарства, чья эффективность как минимум вызывает вопросы. В народе такие препараты метко окрестили «фуфломицинами». Хотя вред, который они могут нанести здоровью, – вовсе не шуточный.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб