Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Культура

18-11-2015

Что мешает развитию туризма в Приморье?

За последние 2 десятка лет на Дальнем Востоке, в Приморском крае, накопился целый ком проблем, который не позволяет двигаться вперед туристической отрасли. Отсутствие современных причалов для больших круизных лайнеров, убогие и медленно работающие пункты пропуска на границе, длительная бюрократическая волокита при согласовании круизных маршрутов - об этих и других проблемах журналу «Отдых в России» рассказал заместитель директора Департамента туризма Администрации Приморского края Владимир Щур.

 


- Владимир Викторович, насколько велик сегодня интерес у туристов к Приморью? Кто ваши основные гости, откуда едут?

 

- Мы сегодня Владивосток позиционируем как европейский город в Азии. То есть в часовой доступности от Владивостока - 400 миллионов потенциальных туристов. Ни у одного другого города больше такого нет. И это те потенциальные клиенты, которые могут посетить Россию. Первое, что они во Владивостоке находят - это европейский город. В связи с тем, что с 12 октября вступил в силу федеральный закон о свободном порте Владивосток, который подразумевает восьмидневный упрощенный визовый въезд в Российскую Федерацию и нахождение в любых регионах страны в течение 8 дней, мы на сегодняшний день еще можем служить туристским хабом для других регионов. Придя во Владивосток на пароме, на пассажирском судне или прилетев на самолете,  иностранный турист может дальше отправиться на Байкал, в Хабаровск, слетать в Москву (льготный билет стоит 18 тыс. руб. туда-обратно),  в Петербург, проехать по Золотому кольцу. Ведь это все реально, с сегодняшним курсом валют это особенно привлекательно.

 

Сегодня китайцы организовывают шоп-туры в Приморье: скупают буквально все, даже конфеты приморских кондитеров. К любому магазину подъезжают 7-8 автобусов. Сразу же остро встал вопрос  нехватки средств размещения. Несмотря на то, что в Приморском крае возросло в два раза количество средств размещения - до 70 тыс. койко-мест. Но этого не хватает. Причем основная часть этих средств - это сезонные базы отдыха, которые за короткий сезон в два месяца пытаются вернуть все свои расходы за весь год. У нас есть поручение губернатора, президента проработать механизм поддержки этого бизнеса, иначе развитие его будет очень трудным.

 

В сентябре у нас проходил Дальневосточный экономический форум, на котором было 4 тыс. участников. И хотя мероприятие начали готовить за 2 месяца, мест в гостиницах не было. Потому что у нас сентябрь - высокий сезон.

 

- До 1 декабря правительство по поручению президента должно разработать комплекс мер, направленных на развитие речного и морского круизного туризма, в том числе в районах, прилегающих к  дальневосточному побережью. Судя по вашему выступлению на межведомственном совещании в Ростуризме, вы бьетесь в одиночку, годами не решаются проблемы, без которых развитие невозможно. Это пропускная система: ее состояние и режим работы...

 

- Да, у нас приграничные пункты пропуска расположены в 200-х км от Владивостока. Введены они в 1992 году, 23 года назад. С тех пор ничего не делалось. Там не то, что дьюти-фри, там элементарных вещей нет, туалета, например. Где-то просто стоит железный ангар. Театр начинается  с вешалки - Россия начинается с пункта пропуска.

 

Далее. Пограничники установили регламент 3 минуты на одного туриста, на обработку одного автобуса - 23 минуты. Но есть автобусы и пустые, есть интервал. Но зачем? В пункте пропуска Краскино ограничена пропускная способность - 1400 человек в сутки в две стороны. Пограничники однажды поставили рекорд - 4532 человека пропустили. При этом мы должны помнить и о безопасности.

 

На пункты пропуска работают многие федеральные ведомства: Росграница, пограничники ФСБ, таможенное управление, Роспотребнадзор, санитарная служба. Руководители этих структур находятся в Москве, и пока от них не будет директивы о том, что изменить расписание или добавить штатных единиц, ничего на местном уровне не решится.

 

- Еще одна болевая точка - это причалы и причальные стенки. От кого зависит решение этих вопросов? Какое ведомство должно помогать региональным властям и Ростуризму?

 

- Здесь, наверное, должно сработать государственно-частное партнерство. Частный инвестор должен быть заинтересован именно в сооружении причала. Что может Ростуризм или федеральный орган? Они могут выделить деньги на софинансирование, допустим, на углубление...

 

Очень хороший пример - Санкт-Петербургский пассажирский порт, «Морской фасад». Зашло 7 круизных лайнеров большой вместимости и все были легко обслужены. К этому и мы должны стремиться. Хотя высокий сезон у них, когда нужно было обслужить более 14 тыс. за день пассажиров, в этом не было проблем.

 

- Министерство транспорта тоже должно здесь активность проявлять?

 

- Конечно. Морскую тематику, водную, нужно разделить на блоки. В чем здесь вопросы? Это очень плохая или полностью отсутствующая инфраструктура для круизных судов. Суда поменялись, они стали большие - 330-340 метров, 4 тыс. пассажиров. Для них нужна причальная стенка - раз, логистика - два. Причал должен быть в удобном и оборудованном месте. Не по путям, как у нас, бежать, ломая ноги, на обед, чтобы потом опять вернуться на автобусы. Те, кто не едет на автобусах, должны легко сориентироваться, куда им идти. Мы это видим за границей, это отлично в Санкт-Петербурге отработано. Совсем другая история у нас.

 

Вторая составляющая вопроса - это маломерные суда. Ведь сегодня суда до 12 посадочных мест и до 20 метров длиной не могут быть водными такси в туристских целях. Потому что законодательство этого не разрешает. И здесь нужны поправки. Нами направлены письма на министра транспорта, нашего губернатора с инициативой внести поправки в 36-й закон (Федеральный закон от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» - прим. ред.), чтобы появилось понятие, что такое маломерное судно, перевозящее людей до 12 человек. У нас в ГИМС зарегистрировано больше 38 тыс. таких судов. 1822 километра у нас прибрежная полоса. И ни одно маломерное судно не может делать туристической прогулки.

 

- Та же картина с яхтенным туризмом в Санкт-Петербурге...

 

- А соответственно не развивается инфраструктура для маломерных судов: отдельные заправки, станции, марины. Мы сейчас инициируем вопрос по дноуглублению хотя бы возле первого и второго причала. Кром того мы уже подали заявку в Ростуризм на строительство нового причала в бухте Палисс на острове Русском, это где у нас открывается океанариум.

 

- А налоговые льготы какие-то предусмотрены в регионе для субъектов туриндустрии?

 

- Это тоже непростая тема. У нас до сих пор не научились считать доходов от туризма. Мы считаем доходы от туркомпаний, а это - смешная цифра от ВВП или ВРП. Но когда мы начинаем считать косвенный эффект: прибавляем гостиницы, рестораны, то сумма уже получается другая. Вот пример: если мы берем туркомпании, экскурсии и гостиницы, у нас - 1,8% ВРП, а если прибавляем сюда питание и сопутствующие досуговые услуги - уже 5,7%. И это мы еще не считаем услуги такси, розничную торговлю...

 

Недавно волей нашего президента был принят Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». А он, в том числе подразумевает и налоговые льготы. Лед тронулся. А чтобы не получалась цена на размещение выше, чем за границей, нужно, чтобы решился вопрос с тарифами (электричество, газ, тепло). Потому, что тарифы у нас очень высокие. И когда они ложатся на собственников гостиниц, за счет этого вырастает цена проживания.

 

Автор: Антон Семенов     18-11-2015

1250
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Общество

    27-01-2017
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле

    В конце декабря закончился совместный проект Центра социальных проектов «Участие» и Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области: «Акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». Главная цель проекта - рассказать о возможностях ранней диагностики аутизма у детей.

  • Культура

    08-12-2016
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

  • Люди

    19-09-2016
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме

    Кто сегодня в России отвечает за развитие внутреннего и въездного туризма? Чьими руками и решениями создаются новые туристские маршруты, продвигаются целые территории и рекламируются малоизвестные туристские дестинации, зачастую не воспринимаемые нашими соотечественниками, и уж тем более иностранцами, как места для проведения там отпуска или каникул? Кто лоббирует интересы туристской отрасли в российском правительстве, Федеральном собрании, отстаивает интересы турбизнеса в регионах? На эти вопросы ответили журналисты «Отдыха в России».

  • Власть

    14-09-2016
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу

    Министр культуры России дал эксклюзивное интервью журналу \"Отдых в России\".

  • Власть

    31-08-2016
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве

    Бывший глава Правительства Ярославской области назначен на должность исполняющего обязанности заместителя губернатора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб