Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Люди

20-10-2015

Ярославская область заняла 27-е место в Национальном рейтинге: Доступная среда

 

Всероссийская общественная организация «Союз добровольцев России» при поддержке Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» провели исследование, посвященное доступности в регионах РФ объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями.


По данным Минтруда России, по состоянию на начало декабря 2014 года, в нашей стране насчитывается 12,8 млн. людей с инвалидностью, из них более 2,5 млн. находятся в активном трудоспособном возрасте. При этом в настоящее время не трудоустроено около 1,75 млн. лиц с ограниченными возможностями. Одной из главных проблем столь низкой вовлеченности инвалидов в трудовую и социальную жизнь, по мнению экспертов, является недостаточная доступность транспортных, торговых, бытовых услуг и объектов инфраструктуры.  Уровень приспособленности объектов городской инфраструктуры под нужды инвалидов и качество оказываемых им социальных услуг в большинстве российских городов оставляли желать лучшего.

 

Программа «Доступная среда», которая начала действовать в 2011 году, сдвинула ситуацию с мертвой точки. Общий объем бюджетных ассигнований, запланированных на 2011-2015 гг., составил почти 168,5 миллиардов рублей. Вместе с тем, до сих пор значительная часть насущных проблем для лиц с ограниченными возможностями остается неразрешенной. В связи с этим, активисты Союза добровольцев России провели масштабное исследование, посвященное анализу доступности объектов социальной инфраструктуры для граждан с ограниченными возможностями.

 

В качестве показателей доступности среды были выбраны самые необходимые для жизнедеятельности инвалидов компоненты:

 

1. пандусы, вмонтированные во входные двери учреждений (для инвалидов-колясочников);

2. тактильная плитка и желтые круги на входных дверях общественных объектов (для инвалидов по зрению);

3. звуковые сигналы светофоров (для инвалидов с нарушением слуха).

 

В первую очередь проводилась оценка доступности приоритетных объектов социальной и городской инфраструктуры, таких как административные здания, отделения Пенсионного фонда, аптеки, отделения Сбербанка, службы социального обеспечения, магазины, кинотеатры.

 

Отдельным исследованием осуществлялся мониторинг наличия парковочных мест для инвалидов на автомобильных стоянках. В результате, было исследовано более 3000 различных объектов (более 500 парковок и около 2500 объектов доступной среды).

 

В ходе исследования проверялось не только формальное наличие объекта «доступной среды», но и его функциональность. Поэтому оценка проводилась по десятибалльной системе по каждому из вышеуказанных параметров. Итоговый балл и место в Национальном Рейтинге «Доступная среда» присваивалось в соответствии со средним значением показателей. 

 

Мониторинг осуществлялся при постоянной консультации представителей 116 общественных организаций, объединяющих граждан-инвалидов, в ходе которой согласовывалось, на какие элементы необходимо уделять особое внимание. И, прежде чем осуществлять указанное исследование, добровольцы прошли подготовку, получив необходимые знания из области юриспруденции, градостроительной архитектуры, строительных гостов, обязательных к исполнению.

 

В первую группу рейтинга вошли регионы, занявшие места с первого по восемнадцатое включительно.

 

п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

 

Средний балл региона

1

Город Федерального значения Москва

8,4

2

Краснодарский край

7,2

3

Республика Татарстан

6,8

4

Чеченская Республика

6,2

5

Белгородская область

6

6

Тюменская область

5,8

7

Свердловская область

5,8

8

Город федерального значения Санкт-Петербург

5,8

9

Кемеровская область

5,6

10

Новосибирская область

5,6

11

Омская область

5,2

12

Иркутская область

5,2

13

Ростовская область

5,2

14

Приморский край

5,2

15

Нижегородская область

5

16

Ненецкий АО

5

17

Московская область

5

18

Хабаровский край

5

 

В данный сегмент рейтинга составили субъекты РФ, набравшие в исследовании от 5 баллов и выше. В них объекты «Доступной среды» носят комплексный характер. В этих регионах строительство городской инфраструктуры проводится в русле единой концепции, которая учитывает основные потребности граждан с ограниченными возможностями: наличие звуковых сигналов в светофоры на пешеходных переходах, наличие пандусов для инвалидов колясочников около жизненно важных объектов, парковочных мест, тактильной плитки на остановках. В указанных регионах граждане с инвалидностью белее или менее имеют возможность осуществлять собственную жизнедеятельность - передвигаться, пользоваться социальными услугами, ездить на работу, посещать культурные мероприятия.

 

Вторую группу рейтинга составили регионы, занявшие места с 19 по 66 включительно.

 

19

 Республика Крым

4,8

20

Город федерального значения Севастополь

4,8

21

Республика Саха (Якутия)

4,8

22

Республика Коми

4,8

23

Воронежская область

4,8

24

Ханты-Мансийский АО

4,6

25

Ямало-Ненецкий АО

4,6

26

Курганская область

4,6

27

Ярославская область

4,4

28

Рязанская область

4,4

29

Ставропольский край

4,2

30

Липецкая область

4,2

31

Сахалинская область

4,2

32

Камчатский край

4,2

33

Пермский край

4,2

34

Красноярский край

4,2

35

Республика Хакасия

4

36

Владимирская область

4

37

Астраханская область

4

38

Костромская область

4

39

Магаданская область

4

40

Томская область

3,8

41

Вологодская область

3,8

42

Мурманская область

3,8

43

Чувашская Республика

3,8

44

Брянская область

3,8

45

Тверская область

3,8

46

Тульская область

3,8

47

Челябинская область

3,8

48

Алтайский край

3,6

49

Волгоградская область

3,6

50

Курская область

3,6

51

Республика Алтай

3,6

52

Ивановская область

3,6

53

Тамбовская область

3,6

54

Ленинградская область

3,6

55

Республика Бурятия

3,6

56

Еврейская АО

3,4

57

Забайкальский край

3,2

58

Республика Карелия

3,2

59

Орловская область

3

60

Архангельская область

3

61

Оренбургская область

3

62

Республика Мордовия

3

63

Республика Башкортостан

3

64

Саратовская область

3

65

Смоленская область

3

66

Новгородская область

3

 

Регионы, попавшие в этот кластер, набрали по итогам исследовании от 3 до 4,9 баллов. Здесь объекты доступной среды присутствуют, однако не создают целостной системы. Где-то есть звуковой светофор, но нет тактильной плитки, соответственно в этом случае инвалид по зрению не сможет самостоятельно осуществить маршрут движения. Пандусы есть около отделения сбербанка, но отсутствует около близлежащей аптеки, соответственно инвалид-колясочник, обналичив в банке свое пособие, не сможет без посторонней помощи купить лекарства.

 

Третья группа рейтинга предназначена для регионов, занявших места с 67 по 85.

 

67

Псковская область

2,8

68

Карачаево-Черкесская Республика

2,8

69

Удмуртская Республика

2,8

70

Калининградская область

2,6

71

Самарская область

2,6

72

Пензенская область

2,6

73

Кировская область

2,6

74

Калужская область

2,6

75

Ульяновская область

2,2

76

Республика Дагестан

2

77

Республика Адыгея

2

78

Кабардино-Балкарская Республика

2

79

Республика

Северная Осетия-Алания

2

80

Республика Марий Эл

2

81

Республика Ингушетия

2

82

Амурская область

2

83

Республика Калмыкия

1,6

84

Чукотский АО

1

85

Республика Тыва

1

 

В данный сегмент вошли регионы, набравшие менее 3 баллов, в которых инфраструктура «Доступной среды» носит несистемный характер и представляют собой отдельный объекты, построенные в независимости друг от друга. Объекты эти имеют единичный характер и не соединены единой концепцией городской инфраструктуры.

 

Необходимо отметить, что Национальный Рейтинг «Доступная среда» подготовлен по первичным критериям оценки. Дальнейшая работа над Рейтингом будет вестись с учетом более широкого комплекса критериев оценки доступной среды (например, спецоборудование в лифтах) с привлечением специалистов Минтруда и профильных общественных организаций.

 

В процессе мониторинга также была выявлена еще одна проблема - многие строительные организации не всегда четко представляют, как правильно проектировать объекты социально доступной среды для инвалидов.

 

По итогам мониторинга «Доступная среда для инвалидов» считаем возможным сделать вывод о том, что для успешной реализации Постановления Правительства России № 297 в процессе строительства зданий городской инфраструктуры необходимо привлекать граждан с ограниченными возможностями, так как они лучше других смогут оценить степень доступности объекта.

 

Яна Лантратова

 

- Несмотря на то, что в последние годы в нашей стране проделана большая работа по повышению доступности объектов социальной среды для инвалидов, проблем здесь ещё очень и очень много. Так, например, в ходе исследования выяснилось, что инвалиды-опорники могут пользоваться только 53% объектов социальной инфраструктуры. Более того, даже среди формально приспособленных для их нужд объектов, значительная часть (61%) оказались оборудованными с теми или иными дефектами. Если говорить об инвалидах по зрению, то тут цифры ещё плачевней: 32% и 81% соответственно! - говорит Председатель Координационного совета Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России», член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова.


- Таким образом, даже проведение работ по соответствующему оборудованию объектов, зачастую только улучшает статистические показатели, но оставляет для инвалидов социальную инфраструктуру малодоступной. Какой смысл, например, в установленном пандусе для инвалидной коляски, если не совпадает ширина между её осью и направляющими этого пандуса? Звуковые сигналы светофора, «приспособленного для нужд людей с дефектами зрения», могут не соотноситься со световыми сигналами, - а это уже ситуация, опасная для жизни!

 

Само по себе наличие парковочных мест для инвалидов, так же не всегда свидетельствует о высокой степени доступности. Значительную часть таких мест занимают граждане вполне здоровые, во всяком случае, с чисто физической точки зрения.

 

Важным упущением является недостаточное привлечение самих инвалидов к разработке и приемке элементов, призванных помогать им в повседневной жизни. Безусловно, именно такое открытое и честное взаимодействие с пользователями данной инфраструктуры, поможет резко повысить эффективность работ в данной области, не позволяя им превращаться в формальные мероприятия, проводимые для улучшения отчетности, если не для освоения бюджетов, - заключает Яна Лантратова.

 

Автор: Артем Светлов     20-10-2015

1233
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Общество

    27-01-2017
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле

    В конце декабря закончился совместный проект Центра социальных проектов «Участие» и Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области: «Акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». Главная цель проекта - рассказать о возможностях ранней диагностики аутизма у детей.

  • Культура

    08-12-2016
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

  • Люди

    19-09-2016
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме

    Кто сегодня в России отвечает за развитие внутреннего и въездного туризма? Чьими руками и решениями создаются новые туристские маршруты, продвигаются целые территории и рекламируются малоизвестные туристские дестинации, зачастую не воспринимаемые нашими соотечественниками, и уж тем более иностранцами, как места для проведения там отпуска или каникул? Кто лоббирует интересы туристской отрасли в российском правительстве, Федеральном собрании, отстаивает интересы турбизнеса в регионах? На эти вопросы ответили журналисты «Отдыха в России».

  • Власть

    14-09-2016
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу

    Министр культуры России дал эксклюзивное интервью журналу \"Отдых в России\".

  • Власть

    31-08-2016
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве

    Бывший глава Правительства Ярославской области назначен на должность исполняющего обязанности заместителя губернатора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб