Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Испытатель

16-02-2011

Шпион среди прилавков

     На рынке труда появилась работа, которая доступна всем независимо от возраста, пола и разреза глаз. Тайный покупатель - не профессия, а шанс заработать, занимаясь привычным, а для многих любимым делом. Эксперимент корреспондента дал неожиданный результат: в компании, которые организуют секретные проверки магазинов, тоже неплохо было бы засылать тайных покупателей.

 

    Мое резюме на сайте по поиску работы провисело неделю. Позвонили лишь однажды и предложили обследовать несколько аптек. По 300 рублей за штуку. Негусто, особенно с учетом затрат на дорогу.

    Пришлось брать инициативу в свои руки. Позвонила в фирму, специализирующуюся на проверке персонала. Меня сразу внесли в базу данных тайных покупателей, попросили прислать фото в том виде, в котором я собираюсь посещать магазины, и назавтра же определили на работу. Поле деятельности - сеть магазинов французской косметики. В основном ближе к центру. За проверку обещали платить те же 300 рублей, за проверку с покупкой - вдвое больше плюс компенсация в 600 рублей независимо от стоимости покупки. Итого 1200. При этом начинать карьеру тайного покупателя нужно обязательно без покупок, то есть по 300 рублей за визит. Заплатить обещали через месяц путем перевода на счет. Никаких договоров - все устно, на доверии.

 

Инструктаж

    За две недели я должна была зайти в пять мест. Переступать порог магазина с шпионскими целями без подготовки не рекомендовалось, поэтому полдня ушло на изучение инструкций. «Просьба при проведении проверок, даже в случае если вы раскрываетесь по инструкции, не вступать в диалог и сговор с персоналом. Наша с вами задача - повысить уровень обслуживания». При общении с продавцом рекомендовано придерживаться одной из двух легенд. Первый вариант - оставаться «холодным покупателем». Сказать, что косметикой этой марки ранее не пользовалась и вообще «предпочитаю соседний магазин, там дешевле». Второй вариант - в магазине уже отваривались и можете купить еще что-нибудь.

    В моем случае инструкция была однозначная: сразу заявить продавцу, что покупать ничего не собираюсь, просто пришла поглазеть. И если продавец после такого признания будет нелюбезен, ему это выйдет боком.

    Разговоры с продавцами продолжительностью минимум десять минут я должна записывать на диктофон, надиктовав перед началом операции свое имя, дату, время и адрес магазина. Совершая эти манипуляции, важно не выдать их шпионскую цель. К счастью, во времена hands free болтать с собой можно сколько угодно - на меня никто даже не оборачивался. Диктофон я держала в кармане пальто, что сказалось на качестве записи. Но варианта получше я так и не придумала.

 

Их много, а я одна

    Собравшись с духом, приступила к работе. Первая продавщица оказалась на редкость неконтактной. Я схватила первый попавшийся крем и призывно смотрела на нее минуты три, прежде чем она подошла.

- Почему так дорого?

- Натуральные компоненты, - покосившись в мою сторону, пробурчала она.

- И что с того?

- Кожа будет шелковистой, - с некоторым, как мне показалось, отвращением «проконсультировала» продавщица.

    Я перешла на второй, потом на третий крем. Девушка в ответ выдавливала по паре слов и закатывала глаза. В ответ на мое «до свидания» она с облегчением вздохнула.

    Вторая продавщица, наоборот, оказалась чересчур привязчивой. Казалось, не осталось уже баночки и тюбика интересовавшей меня марки, о которых она мне не рассказала. Обычная покупательница давно бы сбежала. Девушка явно получала удовольствие от своей работы. Чтобы укрепить наши доверительные отношения, она взяла меня под руку и как бы случайно пару раз переходила на «ты». Кажется, в тот момент я поняла, что не хочу пользоваться этой косметикой.

    Третья произнесла страшную для любого продавца фразу: «У нас этого нет, но есть в соседнем магазине». Видимо, у нее были дела поважнее. За спиной продавщица держала телефон, в который заглядывала при каждой возможности. А я все не уходила. В конце концов моя настойчивость победила - она положила телефон в карман и при мне больше не доставала.

    Четвертая сработала безукоризненно. У пятой меня черт дернул спросить про духи. Про парфюм она знала все, без запинки пересказывала весь труднопроизносимый состав. То и дело пшикала на меня взаимоисключающими ароматами, задушив до тошноты. У меня начали слезиться глаза, и я решила убираться оттуда, пока жива.

    Вышла, вдохнула и поняла - я забыла посмотреть, как зовут продавщицу. Через полчаса вернулась, чтобы посмотреть имя на бедже. А беджа-то не было. За это продавцов наказывают, а работу тайных покупателей не засчитывают. Ситуация оказалось щекотливой: если спрошу, как ее зовут, точно поймет, что я не просто так явилась. Пришлось врать. На следующий день, по моим расчетам, должна работать другая смена. Я вернулась в магазин и расспросила о своей безымянной испытуемой у ее коллег. Якобы девушка обещала позвонить, когда поступит в продажу кое-какой парфюм. Очень жду звонка, но забыла спросить имя. Коллеги выдали необходимую информацию. Триста рублей мои.

 

Где деньги?

    Поход по магазинам оказался самой легкой частью работы. Я должна была заполнить анкету из 400 вопросов. Не заметили ли вы пыли на товаре? Сколько прошло времени перед тем, как к вам подошел консультант? Улыбнулся ли вам консультант, когда вы зашли? Если да, то, как вы думаете, это было искренне? Писать «да» или «нет» нельзя, ответы надо обосновать в нескольких предложениях. «Пыли в данном магазине на полках и на товаре я не заметила. Товар на полках магазина очень чистый. И сами полки тоже», - развернуто отвечала я.

    Заполнив пять анкет (это отняло полный рабочий день) и приложив к ним аудиозаписи, я отправила электронное письмо менеджеру. Она пообещала позвонить через месяц, когда мне переведут 1500 рублей.

    В положенный срок никто не позвонил.

- Ой, а менеджера, который занимался вашим проектом, уволили, - сообщила девушка по телефону. - Но вы не переживайте! Как только деньги переведут, мы обязательно позвоним. Такого раньше не было, мы платим всегда.

    Прошел еще месяц. Девушка снова оправдывалась:

- Знаете, заказчик задержал деньги. До сих пор ни копейки не перевел. Такого никогда раньше не было. Мы вам позвоним.

    Еще через месяц на электронную почту пришло письмо с номером денежного перевода. Полторы тысячи. Которые я точно не потрачу на французскую косметику.

 

Комментарий специалиста

Худший сервис - в продуктовых магазинах

    Управляющий партнер компании по улучшению качества обслуживания Ирина Коровикова:

- Тайные покупатели появились в 70-е годы в Америке и Европе. До России технология дошла только в середине 2000-х, но развивается сейчас семимильными шагами. Cерьезный толчок дал кризис. Многие компании свернули свои маркетинговые исследования, потому что в отличие от услуг тайных покупателей они очень дороги.

    Тайный покупатель - профессия не для всех. Человек должен быть внимательным, артистичным, понятно формулировать мысль, желательно иметь высшее образование. Сценарии могут быть очень сложными. Например, проверяют фирмы, предоставляющие ремонтные услуги. Тайному покупателю приходится чертить с продавцом план будущей кухни. Долго придется искать тайных покупателей компаниям, продающим сложное медицинское оборудование. Гораздо меньше требований для проверяющих продуктовые магазины.

 

Автор: Полина Потапова     16-02-2011

3345
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Общество

    27-01-2017
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле

    В конце декабря закончился совместный проект Центра социальных проектов «Участие» и Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области: «Акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». Главная цель проекта - рассказать о возможностях ранней диагностики аутизма у детей.

  • Культура

    08-12-2016
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

  • Люди

    19-09-2016
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме

    Кто сегодня в России отвечает за развитие внутреннего и въездного туризма? Чьими руками и решениями создаются новые туристские маршруты, продвигаются целые территории и рекламируются малоизвестные туристские дестинации, зачастую не воспринимаемые нашими соотечественниками, и уж тем более иностранцами, как места для проведения там отпуска или каникул? Кто лоббирует интересы туристской отрасли в российском правительстве, Федеральном собрании, отстаивает интересы турбизнеса в регионах? На эти вопросы ответили журналисты «Отдыха в России».

  • Власть

    14-09-2016
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу

    Министр культуры России дал эксклюзивное интервью журналу \"Отдых в России\".

  • Власть

    31-08-2016
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве

    Бывший глава Правительства Ярославской области назначен на должность исполняющего обязанности заместителя губернатора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб