Проекты

  • Газета
  • Газета
  • Газета о телевидении
  • On-line издательство
  • Форум
  • Пресс-центр
 

Газета «Ярославские страницы»

Испытатель

11-02-2011

Кладите зубы только на «nаshу polki»

    Наш корреспондент узнала об изнанке рекламного бизнеса в одной из ярославских компаний.

 

За опоздание уволю

    Директор и сотрудники фирмы с первых дней прочили мне перспективное будущее в сфере рекламы.

- Мы очень любим приезжих, раз ты из другого города, то ставишь перед собой большие цели. У нас как раз можно заработать хорошие деньги, и на жизнь, и на съемную квартиру хватит, - все время твердила мне Валентина Игоревна, начальница этого офиса.

    Весь персонал был помешан на деньгах. «Ты вчера сколько сделал договоров?», «Надо подсчитать свои проценты», «На какую сумму вышла сделка?» - шептались сотрудники по утрам. Все друг другу мило улыбались. А на самом деле конкуренция внутри коллектива страшная - если кто-то подпишет договор раньше, тайно его будут ненавидеть все окружающие.

    Опекать меня поставили инструктора Диму, симпатичного парня моего же возраста. Как я узнала позже, это делается специально. Чтобы мне захотелось остаться в этой фирме, ему поручали даже встречаться со мной вне офиса. «Свидания» ограничивались разговорами  о работе. Он обучал меня рекламным приемчикам, их, оказывается, великое множество.

    Самый эффективный называется «Выбор без выбора». Агент во всех красках расписывает выгоду предложения, а когда видит, что предприниматель уже клюнул на крючок, задает вопрос: «Вам понравилась рекламная полоса за 18 или за 35 тысяч рублей?» Якобы после этого волшебного вопроса у человека не остается выбора, какой из предложенных вариантов предпочесть. Позже я убедилась, что в Ярославле этот прием прокатывает не всегда.

    Каждый день с 8 утра до полудня учеба. Преподаватель - потертая жизнью вообще и рекламным бизнесом в частности Валентина Игоревна:

- За опоздание на работу на пять минут мы сразу увольняем.

- А если подведет транспорт, в пробку попадешь?

- Нужно уметь планировать свое время, выходите из дома хоть за два часа до работы, хоть за три, но если увижу хотя бы одно опоздание, нам придется попрощаться.

    Валентина Игоревна напомнила мне в тот момент дирижера - жестикулирует  палочкой, а все остальные делают то, что она велит.

    А меня клонило в сон от таких уроков. На работу приходила рано - уже без двадцати восемь была в офисе. Вставать приходилось в шесть тридцать. Четыре часа заунывных наставлений с самого утра усыпляли моментально.

- Познакомлю вас с семью шагами успеха рекламного агента, - продолжает начальница.

    А меня мои мысли уводят далеко - думаю о доме, строю планы на вечер и размышляю о жизни.

- Чтобы заключить договор, нужно соблюдать определенные правила, - заливает Валентина Игоревна.

    А я уже привыкаю к ее интонации, и это еще больше усыпляет. Ведь даже у студентов между парами бывают перерывы, а тут четыре часа без остановки. 

- Подтверждайте всегда слова клиента, -  как колыбельную произносит «учительница».

    Все. Предел. Я уже сплю с открытыми глазами. Информацию не воспринимаю, ничего не слышу и не вижу. Начинаю смотреть на часы каждые пять минут. Еще сорок минут до окончания лекции.

- Ну а теперь все отправляемся в поле, - скомандовала Валентина Игоревна.

 

Вдвоем в «поле»

    Перед полем, то есть походом по компаниям Ярославля, мы с Димой проводили распичевку. Заучивали текст презентации наизусть и потом рассказывали его друг другу несколько раз.

- Побежали бегом, - сорвался с места мой инструктор и вылетел из здания. Я за ним.

- Что случилось?- испугалась я.

- Время. Уже без двух минут двенадцать, а если в полдень кто-то находится в офисе...

    Ему можно было не продолжать, я и так поняла, что за это следует увольнение. Ну и жесткая же дисциплина.

    Мы определились с маршрутом - поедем исследовать район Нефтестроя. 

- Предлагать будем печатную рекламу. Есть проекты, которые уже разработали дизайнеры. А мы продаем окошки в этих издания, - пояснил мне Дима.

    Первая наша цель - торговый центр. Быстро заходим и потихоньку делаем обход модулей. Дима беседует, я временами включаюсь в разговор. Одна тетенька, добрая от природы, ломалась недолго.

- Вроде и денег сейчас нет, но  ребята вы такие хорошие, - задумалась она.

- Дожимаем, - подмигнул мне инструктор. И мы использовали очередной словесный прием.

- От вас сейчас денег никто не требует, вы сможете оплатить по счетам через полмесяца, - уговаривали мы. (Специально нужно говорить полмесяца, а не 2 недели, чтобы клиент почувствовал, что у него еще уйма времени для оплаты.)

    В итоге подписанный договор был у нас в руках. Выходим, довольные своей работой.

- А ты молодец, убалтывать умеешь,- похвалил меня Дима. - Если сегодня сдашь свой первый экзамен директору, завтра официально тебя уже оформят.

    Оказывается, я утром все прослушала. Вечером я должна сдать экзамен по правилам, которые мы сегодня изучали. В письменной форме. Бред, конечно, на работе экзамены сдавать, но раз того требует фирма, делать нечего.

- Строгие порядочки у вас, странная  учеба, на работу остается всего 4 часа, если вычесть время на дорогу, - пожаловалась я инструктору.

- Со временем к этому привыкаешь, - засмеялся Дима.

    Он согласился мне помочь. Мы пошли в кафе, и там он подробно расписывал правила на салфетках. Вечером мне выдали листок бумаги и задание. Я ответила на все вопросы.

- Сдала на отлично. Поздравляю. Приноси документы, будем тебя оформлять.

 

Нет договора - нет денег

    Утром захожу в кабинет к директору, она принимает со своим замом готовые листовки.

- Вот тут  косяк большой, - Валентина Игоревна заметила, что на одной рекламке буквы не пропечатались. - Да и ладно. Заказали всего на 12 тысяч, и за это еще хотят, чтобы им все красиво сделали. Отправляй прямо так.

    Я очень удивилась. Значит, мы ходим, всеми силами расхваливаем нашу рекламу, а ее делают кое-как. Документы отдавать не стала, ссылаясь на то, что оставила дома. А потом она про них благополучно забывала.   

    Несколько дней мы ходили с Димой в поле, «танцевали» перед клиентами как могли. А они ни в какую не соглашались на сотрудничество, ссылаясь то на отсутствие денег, то на неэффективность печатной продукции. Кому-то реклама вовсе не нужна. Дима злился, ведь от этого зависел общий заработок.

- У кого-то уже три договора, а у нас один на двадцать тысяч, и то на двоих!- срывался временами он.

    От каждой сделки мы имели 15 процентов дохода. С нашей двадцатки должны были получить три тысячи. Он все время был на нервах, а я его не понимала.

    В конце каждой недели рекламщики устраивали настоящий праздник. В ресторане директор торжественно вручала зарплаты, говорила речи, а мы ужинали за счет фирмы. Лучший сотрудник семидневки получал бонус - это мог быть билет в кино или огромный букет цветов, всегда по-разному. Агенты  обозленно съедали глазами того, кто занимал первое место по выручке. На этот раз лучшим стал Виктор, настоящий болтун и проныра. Он заработал 20 тысяч рублей за свои походы за неделю. А мне было жалко других - тех, кто вторую неделю оставался без клиентов. Ведь нет договора - нет денег. То есть можно оставаться без заработка полмесяца, потом срубить кучу «бабок». Никакой уверенности в завтрашнем дне, никакой стабильности.

 

Подтекст

    Неточности перевода

Коллекция наиболее парадоксальных ошибок, сделанных американскими компаниями из-за неточностей в переводах и непонимании реалий, существующих в других странах.

    Известная компания General Motors потерпела фиаско, пытаясь вывести на рынки Латинской Америки свой новый автомобиль Chevrolet Nova. Как вскоре выяснилось, no va по-испански означает «не может двигаться».

    В США при рекламе пива Coors использовался слоган Turn It Loose! (примерное значение «Стань свободным!»). Буквальный перевод слогана на испанский привел к появлению шедевра «Страдай от поноса!».

    Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.

    Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз «Живи с поколением «Пепси» (Come Alive With the Pepsi Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное звучание: «Пепси» заставит ваших предков подняться из могил».

    Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган It takes a strong man to make a tender chicken (примерный перевод: «Чтобы приготовить нежного цыпленка, требуется сильный мужчина»). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: «Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной».

 

Автор: Наталья Чегодаева     11-02-2011

2689
просмотров

Комментарии к статье

  • Нет комментариев

Написать комментарий:




code

Статьи

  • Общество

    27-01-2017
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле
    Как выявлять аутизм научили в Ярославле

    В конце декабря закончился совместный проект Центра социальных проектов «Участие» и Сообщества родителей детей с аутизмом Ярославской области: «Акция по информированию профессионального и родительского сообщества «Обратите внимание: аутизм». Главная цель проекта - рассказать о возможностях ранней диагностики аутизма у детей.

  • Культура

    08-12-2016
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге
    Ярославская область заняла 21-е место в Национальном туристском рейтинге

    Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели 2-ое исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

  • Люди

    19-09-2016
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме
    Олег Жаров вошел в ТОП-100 самых влятельных людей в туризме

    Кто сегодня в России отвечает за развитие внутреннего и въездного туризма? Чьими руками и решениями создаются новые туристские маршруты, продвигаются целые территории и рекламируются малоизвестные туристские дестинации, зачастую не воспринимаемые нашими соотечественниками, и уж тем более иностранцами, как места для проведения там отпуска или каникул? Кто лоббирует интересы туристской отрасли в российском правительстве, Федеральном собрании, отстаивает интересы турбизнеса в регионах? На эти вопросы ответили журналисты «Отдыха в России».

  • Власть

    14-09-2016
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу
    Владимир Мединский: Для меня туризм – это когда я еду куда хочу

    Министр культуры России дал эксклюзивное интервью журналу \"Отдых в России\".

  • Власть

    31-08-2016
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве
    Александр Князьков будет представлять ярославский регион в Москве

    Бывший глава Правительства Ярославской области назначен на должность исполняющего обязанности заместителя губернатора по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти.



Новости




© ООО «ЯрМедиаГруп» 2009-2011

Тел: 30-89-65

E-mail:

Яндекс.Метрика

Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, ул. Собинова, д.1, офис 5.

Тел./факс: (4852) 30-92-61,

Сайт создан в студии Волга-Веб